AtomInfo.Ru


Атомный контейнеровоз Севморпуть выполнит два круговых рейса из Санкт-Петербурга в порты Дальнего Востока

Отдел коммуникаций ФГУП Атомфлот, ОПУБЛИКОВАНО 01.02.2023

ФГУП "Атомфлот" сформированы предложения по оптимальным периодам выполнения двух субсидируемых каботажных рейсов атомного контейнеровоза "Севморпуть" из порта Санкт-Петербург в порты Дальнего Востока в летне-осеннюю навигацию 2023 года.

Планируется, что в первый рейс судно выйдет из Санкт-Петербурга в третьей декаде июня, а во второй - в третьей декаде сентября.

И.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица сказал:

"В настоящее время идёт работа по формированию потенциальной грузовой базы в Мурманске, Санкт-Петербурге, Восточном, Владивостоке и Петропавловске-Камчатском.

Планируется, что из европейской части России судно выйдет в направлении порта Восточный и Владивосток, а затем зайдёт в Петропавловск-Камчатский.

В прошлом году мы подтвердили готовность работать в установленные сроки, перевозить негабаритные грузы и взаимодействовать даже с физическими лицами. Для экономической эффективности каботажного рейса важно обеспечить обратную загрузку судна".

Субсидируемые каботажные рейсы реализуются в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути", входящего в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

В 2022 году ФГУП "Атомфлот" было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части Российской Федерации в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

В рамках этой задачи в 2022 году выполнено два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты и в обратном направлении.


Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства.

Повышение объёма перевозок по Севморпути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов.

Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счёт налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия госкорпорации "Росатом" принимают активное участие в этой работе.

В 2022 году в рамках круговых каботажных рейсов экипаж атомного контейнеровоза "Севморпуть" обеспечил доставку и рыбной продукции.

Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией по Северному морскому пути, в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью Российской Федерации и Дальневосточным федеральным округом.

Тарифы были установлены на перевозку 20- и 40-футовых контейнеров, без учёта погрузо-разгрузочных работ в портах отправления и доставки груза.

Грузоотправители проявили большой интерес к регулярным каботажным рейсам. В перевозках участвовали крупные российские транспортные компании и грузоотправители, были перевезены генеральные грузы и контейнеры с различной продукцией.

В том числе ООО "Дальрефтранс" осуществило на борту атомного контейнеровоза "Севморпуть" доставку мороженного краба компании "Антей" из Мурманска в Петропавловск-Камчатский. В обратном направлении на борту судна была организована перевозка рыбопродукции компании "Норебо".

Вывоз рыбной продукций с Дальнего Востока в центральные районы Российской Федерации через порты Мурманск и Санкт-Петербург является важным направлением развития каботажных контейнерных перевозок по Северному морскому пути.

Ключевые слова: Арктика, Россия, Атомоходы, Пресс-релизы


Другие новости:

ATF от Вестингауза

По материалам семинара в NRC.

На энергоблоке №1 АЭС Аккую стартовал пролив систем на открытый реактор

Далее - ХГО.

ТВЭЛ завершил отгрузку в Китай топлива для CFR-600

Отгружены сборки для НЗТ и первой перегрузки.


Герой дня

Ленинградская АЭС - производство изотопов

Ленинградская АЭС - производство изотопов

Изотопы в ассортименте Ленинградской атомной станции - это кобальт-60, йод-125, молибден-99 и йод-131, применяемые в промышленности и в медицине в диагностике и лечении онкологических заболеваний.



ИНТЕРВЬЮ

Сергей Лякишев

Сергей Лякишев
Наиболее перспективной нишей для реакторов со свинцово-висмутовым теплоносителем, по нашей оценке, является рынок атомных станций малой мощности (АСММ). Для Российской Федерации существует большая потребность в АСММ для обеспечения энергоснабжения и теплоснабжения удалённых районов.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Первый блок с быстрым натриевым реактором "Natrium", проект которого разрабатывает американская компания "TerraPower", будет введён в строй с опозданием как минимум на два года.


Поиск по сайту: