AtomInfo.Ru


Атоммаш провёл гидравлические испытания модулей трубных систем для блока №2 АЭС Аккую

Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 28.01.2023

В Волгодонском филиале АО "АЭМ-технологии" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - АО "Атомэнергомаш") прошли гидравлические испытания модулей трубных систем (МТС) для конденсатора паровой турбины энергоблока №2 АЭС "Аккую".

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО

Фото АЭМ.
Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра.

Производство МТС - новое направление для Атоммаша с 2022 года. Для изготовления оборудования создали специальный участок, провели отработку технологии сварки титана, освоили процессы развальцовки, проверку целостности трубок и качества сварных швов.

Теплообменное устройство состоит из более чем 14 тысяч трубок, расположенных по всей длине модуля в особом порядке.

Длина модуля - 16 метров, высота - 6 метров, ширина - 4 метра. Вес одного МТС - 125 тонн.

По этим трубкам на АЭС "Аккую" будет прокачиваться морская вода для охлаждения и конденсации пара, прошедшего через турбину.

Модули трубных систем - составная часть (внутреннее устройство) конденсатора паровой турбины АЭС.

Сборка МТС производилась на специальном стапеле. Сначала подготовили каркас, состоящий из стальных балок и дырчатых перегородок. По торцам установили трубные решётки, изготовленные из биметалла (стали и титана).

Далее провели установку теплообменных труб из титана в каркас, их развальцовку и приварку к решёткам - более 28 тысяч мест.

При сварке одновременно использовались четыре автоматических сварочных аппарата. Специалисты вручную переставляли аппарат на каждое отверстие. Так за одну смену сварщики выполняли около 800 сварных швов.

При гидравлических испытаниях МТС под наклоном поместили на специальную систему опор, установили массивные заглушки размером 4×6 метра, которые притягиваются к МТС с помощью 200 шпилек.

После этого изделие около шести часов наполняли очищенной и обессоленной водой. Далее насосами постепенно нагнетали давление до максимального - 7,5 атмосферы и выдержали его в течение часа. Испытания подтвердили прочность и плотность МТС.

В настоящее время в производстве работают над четырьмя модулями, в 2023 году начнутся работы второй очереди МТС для третьего блока АЭС "Аккую".

Ключевые слова: Атомное машиностроение, Турбины, АЭС Аккую, Пресс-релизы, Турция


Другие новости:

На энергоблоке №1 АЭС Аккую стартовал пролив систем на открытый реактор

Далее - ХГО.

ТВЭЛ завершил отгрузку в Китай топлива для CFR-600

Отгружены сборки для НЗТ и первой перегрузки.

НИКИЭТ разработал эскизный проект реактора ШЕЛЬФ-М для АЭС малой мощности

Следующим этапом станет разработка документации технического проекта и проведение комплекса НИОКР.


Герой дня

МБИР - установлен корпус реактора

МБИР - установлен корпус реактора

18 января на стройплощадке АО "ГНЦ НИИАР" (Димитровград, Ульяновская область, входит в научный дивизион Росатома - АО "Наука и инновации") установлен в проектное положение корпус многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах (ИЯУ МБИР).



ИНТЕРВЬЮ

Сергей Лякишев

Сергей Лякишев
Наиболее перспективной нишей для реакторов со свинцово-висмутовым теплоносителем, по нашей оценке, является рынок атомных станций малой мощности (АСММ). Для Российской Федерации существует большая потребность в АСММ для обеспечения энергоснабжения и теплоснабжения удалённых районов.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Первый блок с быстрым натриевым реактором "Natrium", проект которого разрабатывает американская компания "TerraPower", будет введён в строй с опозданием как минимум на два года.


Поиск по сайту: