AtomInfo.Ru


Грузопоток по СМП к 2025 году может вырасти до 60 млн т, на 25% ниже целевого показателя

ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 11.02.2021

Грузопоток по Северному морскому пути (СМП) в 2024 году в настоящее время прогнозируется в объёме 60 миллионов тонн, что вдвое выше текущих показателей, но на четверть ниже целевого, утвержденного федеральным проектом "Северный морской путь".

Это следует из презентации начальника оперативного отдела флота, начальника штаба морских операций "Атомфлота" Владимира Арутюняна к выступлению на конференции "Argus СПГ 2021: СНГ и глобальные рынки".

"В прошлом году, в 2020 году мы достигли 32,9 миллионов тонн, почти 33 миллиона тонн грузоперевозок по Северному морскому пути. Ожидаем, что в ближайшее время мы выйдем на 37 миллионов тонн, и в 2024 году - 60 миллионов тонн. К сожалению, не известно будет ли достигнута цифра, указанная президентом, в 80 миллионов тонн", - сказал он.

В презентации отмечается, что грузопоток по Северному морскому пути в 2021 году запланирован примерно на уровне прошлого года. Увеличение этого показателя до 37 миллионов тонн ожидается по итогам 2022 года.

Грузопоток по итогам 2030 года может достичь 125 миллионов тонн, отмечается в презентации.

Газета РБК со ссылкой на источники сообщала ранее, что Росатом предложил снизить цель по грузопотоку в Арктике на 25% из- за изменений в планах по трём проектам, в том числе по "Востокуглю".

Росатом является куратором федерального проекта "Северный морской путь".

Но летом 2020 года источник, близкий к Росатому, сообщал ТАСС, что госкорпорация не располагает открытой информацией от компаний, работающих в Арктике, для проведения существенной корректировки целевого показателя по объёму проводки грузов по Северному морскому пути в среднесрочной перспективе.

Вице-премьер - полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев также в сентябре прошлого года сообщал, что большинство компаний, обеспечивающих загрузку Северного морского пути до целевого показателя в 80 миллионов тонн к 2024 году, сохраняют планы по реализации своих проектов.

В октябре 2020 года отмечалось, что российские компании - "Новатэк", "Газпром нефть", "Роснефть" и "Норникель" - взяли обязательство перевозить по Севморпути к 2024 году 73,9 миллиона тонн грузов.

Ключевые слова: Арктика, Россия


Другие новости:

РТН выдал лицензию на сооружение энергоблока с реактором БРЕСТ-ОД-300

Лицензия выдана 10 февраля.

"Darlington-1" установил мировой рекорд непрерывной работы на мощности

1106 суток.

В Китае открыли новый урансодержащий минерал

Седьмой урансодержащий минерал, открытый китайцами.


Герой дня

Эксперты ENSREG добрались до БелАЭС

Эксперты ENSREG добрались до БелАЭС

За несколько дней до визита ENSREG в пресс-центре государственного информагентства прошла пресс-конференция по теме предстоящего визита, на которой журналистов проинформировали о первоочередных мерах нацплана действий по итогам стресс-тестов АЭС.



ИНТЕРВЬЮ

Наталья Жданова

Наталья Жданова
Речь пойдёт о деятельности тех, кто продолжают свою работу на благо отрасли, но теперь уже не на своих прежних рабочих местах, а в составе общественных ветеранских организаций. И вот здесь-то их опыт, накопленные знания, критический анализ дают возможность поддерживать развитие отрасли.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Магистральным реакторным направлением в китайском ЗЯТЦ остаются быстрые натриевые аппараты. Однако и ТЖМТ-направление в Китае не списывают со счетов, хотя отводят ему (пока?) место в малой энергетике.


Поиск по сайту: