AtomInfo.Ru


Атомэнергомаш представил свои перспективные разработки для мобильной генерации и судостроения в рамках международного форума Арктика: настоящее и будущее

Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 11.12.2020

Машиностроительный дивизион Росатома (АО "Атомэнергомаш") принял участие в международном форуме "Арктика: настоящее и будущее", организованном в Санкт-Петербурге 11 и 12 декабря 2020 года межрегиональной общественной организацией "Ассоциация полярников", при поддержке и участии Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Государственной комиссии по развитию Арктики, министерства экономического развития РФ и других профильных ведомств.

Данное мероприятие является ключевой общественной площадкой, посвящённой вопросам арктической повестки, и мощным инструментом коммуникации и обмена опытом по вопросам развития Арктического региона.

На форуме компания представила перспективные разработки в области плавучей энергогенерации.

В частности, в рамках секции "Развитие энергетического комплекса Арктики: на пути к самообеспечению" директор по судостроению и ОПЭБ АО "Атомэнергомаш" Владимир Аптекарев рассказал о ходе реализации проекта оптимизированного плавучего энергоблока (ОПЭБ), предназначенного для энергоснабжения удаленных и изолированных потребителей.

Проект является развитием идеи плавучих атомных станций малой мощности, впервые воплощённой Росатомом в плавучем энергоблоке "Академик Ломоносов" (ПАТЭС), который в данный момент осуществляет выдачу электрической и тепловой энергии в сети города Певек Чукотского автономного округа.

Среди достоинств оптимизированных плавучих энергоблоков Владимир Аптекарев назвал их мобильность, высокую мощность (100 МВт), срок эксплуатации до 60 лет, более прогнозируемую по сравнению с генерацией на базе других источников энергии стоимость электроэнергии на всем протяжении жизненного цикла, нулевой углеродный след и, как минимум, 80%-ную локализацию в Российской Федерации при производстве данных энергоблоков.

Комментируя участие компании в форуме, генеральный директор АО "Атомэнергомаш" Андрей Никипелов отметил: "В атомной энергетике каждый проект уникален, и плавэнергоблок "Академик Ломоносов" здесь не исключение. Для тиражирования этого опыта и расширения возможностей его применения нами и был запущен проект создания оптимизированной версии подобных энергоблоков, себестоимость и сроки строительства которых по сравнению с ПАТЭС значительно снижены, а мощность - увеличена".

"И 2020 год стал для нас важной вехой в его реализации: в этом году нами была завершена разработка и утвержден эскизный проект такого блока. Уже на этом этапе мы получили подтверждение, что экономические показатели обеспечивают ему конкурентоспособность в плане тарифов на электроэнергию как в России, так и на зарубежных рынках".

"Сейчас мы переходим к следующей фазе - реализации полноценного технического проекта - и активно взаимодействуем с потенциальными заказчиками для более детальной проработки их потребностей. Например, для проекта энергоснабжения Баимской рудной зоны с учётом сжатых сроков его реализации мы предлагаем модернизированную версию плавучего энергоблока "Академик Ломоносов".

Со своей стороны, директор по судостроению и ОПЭБ АО "Атомэнергомаш" Владимир Аптекарев подчеркнул, что "плавучие энергоблоки - это логическое продолжение работы компании на рынке судостроения. Разработанные "ОКБМ Африкантов" реакторные установки РИТМ-200 для ледокольного флота недаром называют сердцем "Арктики" - самого мощного на сегодня ледокола в мире".

"Оптимизированные плавучие энергоблоки также созданы на базе этих реакторов, что обеспечивает им уникальные технические характеристики".

"Я бы расширил эпитет сердце "Арктики": потенциал использования РИТМов столь широк, что их можно назвать сердцем всего арктического региона. Данная технология способна не только обеспечить бесперебойную работу Севморпути, но и - с учётом возможностей плавучих энергоблоков - облегчить реализацию масштабных инфраструктурных - промышленных и социальных - задач в Арктике".

Полученный опыт разработки и изготовления реакторных установок РИТМ-200 также позволил АО "Атомэнергомаш" стать комплектным поставщиком оборудования для ледоколов проекта "Лидер", для которого машиностроительный дивизион поставит весь силовой остров, включая новую реакторную установку РИТМ-400.

Судостроение является одним из самых динамичных бизнес-направлений Атомэнергомаша. Сегодня АЭМ может производить не только реакторные установки, но и прочее оборудование для судостроительной отрасли, включая широкую линейку общесудовой арматуры, котельное, емкостное, теплообменное и фильтровальное оборудование, элементы паротурбинных установок и ряд вспомогательных систем.

Предприятия дивизиона располагают оборудованием и компетенциями для выполнения всех технологических операций, начиная от литейного и заготовительного производства и заканчивая испытаниями и упаковкой готовой продукции.

Ключевые слова: Выставки и конференции, Россия, Арктика, Плавучие АЭС, Пресс-релизы


Другие новости:

ТВЭЛ внедрит на АЭС Куданкулам ТВС-2М и удлинённый топливный цикл

Допсоглашение к контракту подписано.

2031 день "Hualong One"

История строительства первого блока с реактором "Китайский дракон-1".

Специалисты инжинирингового дивизиона Росатома испытали промышленные экзоскелеты в условиях стройки

После доработки экзоскелеты пройдут длительные испытания на строительстве АЭС "Руппур".


Герой дня

Блок №5 АЭС Fuqing в сети

Блок №5 АЭС Fuqing в сети

Это первый в Китае и мире пущенный энергоблок с реактором HPR-1000, или "Hualong One".



ИНТЕРВЬЮ

Юрий Стребков

Юрий Стребков
Понимаю я так - термоядерное направление в НИКИЭТ развивается с первой половины 70-х годов. Старшие коллеги упоминали, что в те времена Николай Антонович Доллежаль приезжал на совещания в Курчатовский институт, где обсуждалось наше участие в термоядерных проектах.


МНЕНИЕ

Ли Фу

Ли Фу
В проекте HTR-PM был использован ряд технических решений, принятых в исследовательском реакторе HTR-10. В свою очередь, решения из проекта HTR-PM войдут в новый, разрабатываемый в Китае проект коммерческого ВТГР, получивший название HTR-PM600.


Поиск по сайту: