AtomInfo.Ru


Первый рейс Росситы прошёл успешно

Управление коммуникаций Росатомфлота, ОПУБЛИКОВАНО 22.07.2014

20 июля многофункциональное судно-контейнеровоз "Россита" ошвартовалось у причалов ФГУП "Атомфлот".

Рейс по транспортировке радиоактивных отходов продлился шесть дней. Работы осуществлялись в рамках контракта с СЗЦ "СевРАО" - филиала ФГУП "РосРАО".

От базы "Атомфлота" "Россита" вышла с десятью пустыми контейнерами, каждый из которых вместимостью около 20 тонн.

В Гремихе ёмкости были заполнены радиоактивными отходами, а в Сайда-губе произошла выгрузка.

Первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка отмечает: "Все работы сделаны квалифицированно и в срок. Судно строилось по межправительственному соглашению. Оно может быть задействовано только в работе, связанной с экологической реабилитацией региона. Использование "Росситы" в коммерческих целях невозможно. Этот рейс был пробный, но уже в 2016 году начнется активный вывоз отработанного ядерного топлива из губы Андреева".

Самым сложным этапом первого рабочего рейса "Росситы" стала выгрузка контейнеров с радиоактивными отходами. С задачей экипаж судна справился без нареканий за семь часов.

Капитан т/х "Россита" Фарид Габбасов считает: "Мы готовы к следующему рейсу. "Россита" пришла "чистая". Дозиметрист исследовал судно".

"Россита" - детище современного судопроизводства. На ней есть подруливающее устройство, две машины, электронная картография, радары и многое другое. Экипаж отмечает, что работать на судне-контейнеровозе удобно.

Старший механик т/х "Россита" Андрей Полуянов с 1983 года работал на т/х "Серебрянка". По его словам, он будто с "Жигулей" пересел на "Мерседес". "Россита" - судно современное и отвечает всем требованиям безопасности.

"Разгрузка происходила штатно. Притом все делали впервые, и нужно было приспособиться. К работе привлекался даже кок".

Работы по транспортировке ОЯТ продлятся вплоть до 2030 года. Руководство "Атомфлота" не собирается форсировать сроки и считает, что спешка в столь ответственном деле должна быть исключена.

Первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка считает: "Все специалисты, как в "Атомфлоте", так и в "СевРАО" имеют необходимую квалификацию. Недавние международные учения "Арктика - 2014" подтвердили отличную подготовку сотрудников. Иностранные наблюдатели высоко оценили аварийную готовность "Атомфлота". Мы проводим работы по радиационно-экологическому мониторингу, в том числе и с норвежским инспекторатом. Росатомфлот - открытая компания, и для нас важно, чтобы ни у кого не было сомнений в нашей деятельности".

В этом году "Россите" предстоит ещё один рейс в Гремиху. Сейчас экипаж занят подготовкой судна к работе в условиях осенне-зимней навигации.

Ключевые слова: РАО, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

Повторный пуск АЭС "Kewaunee" займёт годы

Станцией интересуется инжиниринговая компания.

"Росэнергоатом" намерен осуществить пуски АЭС в 2014 году своевременно, несмотря на риски с поставками из Украины

Пока мы не ощущаем и не испытываем реальных проблем поставок с украинских предприятий.

Росатом 23 июля может подписать прединвестиционное соглашение на сооружение АЭС в Иордании

Параллельно готовятся два документа.


Герой дня

Иван Васильченко

Иван Васильченко: ТВС-2М и далее

Поэтому мы пошли другим путём. Наши решётки сотовые, образованы сваркой специально сформированных ячеек, привариваются только к направляющим каналам. С твэлами не контактируют, поэтому фреттинг-износ в этих местах исключён.



ИНТЕРВЬЮ

Михаил Быков

Михаил Быков
Возьмём, к примеру, финский надзор STUK. Мы просто не сможем взять беленский реактор и поставить в Финляндию, потому что у финнов есть требование - они наблюдают весь процесс изготовления корпуса реактора, начиная от закупки шихты.


МНЕНИЕ

Smith

Smith
Укрупнённая оценка необходимых финансовых средств на вывод из эксплуатации всех ядерно и радиационно опасных объектов Российской Федерации составляет порядка 100 миллиардов долларов США.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100