AtomInfo.Ru


Росатом и АО Балтийский завод подписали контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания

Отдел коммуникаций ФГУП Атомфлот, ОПУБЛИКОВАНО 25.05.2023

Росатомфлот (предприятие госкорпорации "Росатом") и АО "Балтийский завод" (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) подписали контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО).

Распоряжением Правительства Российской Федерации АО "Балтийский завод" был определён единственным исполнителем государственного контракта на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО).

Оно предназначено для выполнения полного комплекса работ по перезарядке ядерных энергетических установок действующих атомных ледоколов, а также ПАТЭС "Академик Ломоносов" (и в перспективе - модернизированных плавучих энергоблоков).

Подписи под документом поставили и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица и генеральный директор АО "Балтийский завод" Юрий Гордиенков.

Статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов подчеркнул в своём обращении:

"Многофункциональное судно атомно-технического обеспечения обеспечит должное функционирование современной ледокольной группировки.

Финансирование его строительства предполагается по схеме: 50% за счёт средств бюджета Российской Федерации, 50% за счёт инвестиционной программы госкорпорации "Росатом".

Строительство предусмотрено в соответствии с планом развития Севморпути на период до 2035 года, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации, планируемый срок сдачи - 2029 год".

И.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица сказал:

"Сейчас работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавтехбаза "Имандра". Это судно было введено в эксплуатацию в 1980 году.

Мы движемся вперёд. В акватории Севморпути работают три универсальных атомных ледокола 22220.

Для решения новых задач требуется многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания. Оно обеспечит перезарядку реакторов на атомоходах проекта 22220".

Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов отметил:

"Переход на контракты полного жизненного цикла - это современная тенденция в очень многих отраслях.

Поэтому, строя сегодня атомные ледоколы, надо одновременно думать о том, как эффективно и экономично проводить их техобслуживание через 10, 20, 30 лет.

Начиная строить многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания, мы хотим обеспечить долгую и безопасную эксплуатацию атомных ледоколов, ПЭБов и вообще всего "Атомфлота".


Проект 22770 разработан АО ЦКБ "Айсберг". МСАТО предназначено для проведения следующих основных технологических операций:

• выгрузка отработанного ядерного топлива из реакторных установок обслуживаемых судов;

• загрузка свежего ядерного топлива;

• приём, хранение и отгрузка жидких радиоактивных отходов, образующихся в процессе эксплуатации судовых реакторных установок, а также в процессе перегрузки ядерного топлива;

• выдержка отработавших тепловыделяющих сборок с целью снижения остаточного тепловыделения.

Оно также может осуществлять загрузку выдержанных отработавших тепловыделяющих сборок в транспортные контейнеры для передачи на переработку; дезактивацию съёмного оборудования судовых реакторных установок и перегрузочного оборудования.

Проектные характеристики судна МСАТО: длина - 158,8 метра, ширина - 26 метров; осадка - 7,5 метра; мощность ГЭУ - 9,28 МВт (на валах); водоизмещение - 22661 тонна; скорость - 12 узлов; ледовый класс - Arc5.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Арктика, Пресс-релизы


Другие новости:

Конференция Сварка и родственные технологии - фоторепортаж

Конференция начала работу в ЦНИИТМАШ 23 мая.

Эль-Дабаа-3 - первый бетон

Начат основной этап сооружения третьего энергоблока.

Вестингауз разрабатывает малый модульный реактор AP300

Проект на основе технологии AP-1000.


Герой дня

Виктор Орлов: без сварщиков не обойтись

Виктор Орлов: без сварщиков не обойтись

Я по образованию материаловед. У нас и у заводских технологов бытовала шутка: "Всё, что старательно создают материаловеды, металлурги и прокатчики, всё это портят сварщики". Но при этом обязательно добавляли: "Тем не менее, без сварщиков не обойтись".



ИНТЕРВЬЮ

Рено Крассус

Рено Крассус
В ответах на вопросы Рено Крассус чётко дал понять, что компания EDF намеревается позиционировать ММР "Nuward" как общеевропейский, а не только как французский проект.


МНЕНИЕ

Марк Бедретдинов

Марк Бедретдинов
В ходе расчётных исследований определялась наиболее эффективная конструкция ПГ, оценивались гидравлические сопротивления активной зоны, ПГ и ВКУ, на основе которых определялась высота контура естественной циркуляции, проводилось обоснование надёжного охлаждения активной зоны в стационарном режиме эксплуатации.


Поиск по сайту: