AtomInfo.Ru


На стройплощадке Курской АЭС-2 завершился монтаж первого, не имеющего аналогов в России башенного крана для строительства энергоблоков ВВЭР-ТОИ

Центр общественной информации Курской АЭС, ОПУБЛИКОВАНО 22.02.2018

21 февраля 2018 года на площадке реакторного здания первого энергоблока строящейся станции замещения Курская АЭС-2 специалисты завершили начальный этап монтажа первого из пяти 40-тонных башенных кранов GIRAFFE TDK-40.1100 российского производства, которые будут использоваться при сооружении станции замещения.

Данный тип кранов лучше всего подходит для крупноблочного строительства энергоблоков ВВЭР-ТОИ.

Максимальная грузоподъёмность крана в базовой комплектации - 40 тонн, вылет стрелы - 63,5м, а на максимальном вылете кран может поднимать до 10 тонн.

Ранее в Российской Федерации и в Советском Союзе такая техника не производилась. И сейчас аналогов этому крану в России нет.

Кран GIRAFFE TDK-40.1100 произведен крупнейшим производителем грузоподъёмного оборудования в России - Нязепетровским литейно-механическим заводом.

Мощный механизм создан специально для использования в строительстве стратегически важных объектов - электростанций, космодромов, крупных промышленных и инфраструктурных объектов, для обслуживания портов и судоверфей.

При производстве крана были использованы самые надежные комплектующие, он может работать при температуре от -40°С до +40°С и обладает системой защиты от столкновений для обеспечения максимально безопасной работы, а также оснащён лифтом для комфортного и безопасного подъёма машиниста.

С помощью данной техники на энергоблоке №1 КуАЭС-2 будут смонтированы внутренние и контурные стены реакторного отделения, общий вес которых превышает 7 тысяч тонн.

"Российские энергоблоки ВВЭР-ТОИ сооружаются с помощью самой передовой отечественной техники", - отметил директор Курской АЭС Вячеслав Федюкин.

"Её использование ещё раз подтверждает, что "Росатом" находится на шаг впереди в области инновационных технологий. Атомная отрасль, развиваясь сама, развивает своими заказами другие отрасли, поддерживая всё самое новое и передовое и обеспечивая нашей стране технологическое лидерство".

В настоящее время башенный кран GIRAFFE TDK-40.1100 смонтирован на высоту 39,4 метра и готов к работе, а после окончания третьего этапа монтажа высота стального гиганта будет достигать 80 метров. После получения разрешительных документов в Ростехнадзоре он будет введён в эксплуатацию.

С вводом крана в работу ускорится монтаж армоблоков на фундаментной плите реакторного здания первого энергоблока, они будут монтироваться крупными пакетами.

Всего на главном корпусе первого энергоблока (реакторное здание, вспомогательное реакторное здание, здание электроснабжения нормальной эксплуатации и здание турбины) в соответствии с проектом предусмотрена установка восьми башенных кранов.

Кроме того, предусмотрена установка ещё одного тяжёлого крана DEMAG CC 6800, который предназначен для монтажа строительных конструкций массой до 220 т на реакторных зданиях энергоблоков №1 и №2. Перебазировка данного крана планируется с Нововоронежской АЭС.

Ключевые слова: Строительство, Россия, Курская АЭС, Пресс-релизы


Другие новости:

Энергоблок №3 Тяньваньской АЭС в Китае прошёл гарантийные испытания

Впереди предварительная приёмка.

Загрузка топлива на "Sanmen-1" отложена по соображениям безопасности - CNNC

Загрузка топлива произойдёт "позже в течение этого года".

В мире статус действующего имеют 449 блоков, статус строящегося 56 блоков - PRIS

Учтён энергопуск "Тяньваня-3".


Герой дня

Рудольф Баклушин: об авторе и книгах

Рудольф Баклушин: об авторе и книгах

Вторая книга из этой категории обобщает отечественный опыт создания АЭС БН, описывает ошибки проектов и персонала, возникавшие трудности и найденные пути их решения, содержит рекомендации для будущих установок.



ИНТЕРВЬЮ

Владимир Асмолов

Владимир Асмолов
На сегодняшний день, под моим руководством работает несколько групп, занимающихся разработкой общей стратегии развития атомной энергетики страны и, в частности, стратегии развития легководных аппаратов. Из многих возможных линий совершенствования технологии ВВЭР выбрана главная, а именно, переход на аппараты со спектральным регулированием.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Новые материалы - это то, чего часто не хватает разработчикам инновационных реакторных технологий. Именно из-за отсутствия подходящих материалов зачастую сдерживается внедрение перспективных решений, способных сделать атомную энергетику более конкурентоспособной в сегодняшнем непростом мире.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100