AtomInfo.Ru


ОАО Вента изготовит вентиляторы для атомных ледоколов Урал и Сибирь

Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 12.09.2016

В ОАО "Вента" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) началось изготовление вентиляторов для атомных ледоколов "Урал" и "Сибирь".

Специальные осевые вентиляторы ВО-13-280-6,3, изготовлением которых занимается ОАО "Вента", предназначены для отвода тепла из защитной оболочки реакторной установки.

Особенности конструкции обеспечивают надёжную и устойчивую работу вентиляторов в условиях длительного крена, бортовой и килевой качки.

У трёх действующих российских атомоходов к 2020-ым годам закончатся сроки эксплуатации. Им на смену должны прийти три атомохода нового поколения: головное судно "Арктика", которое уже спущено на воду в июне этого года, а также два серийных судна - "Сибирь" и "Урал".

Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. Двойная осадка с регулируемой глубиной погружения даст возможность проводить караваны судов во льдах как в морях и океанах, так и в устьях рек.

При строительстве судов были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте, в частности, инновационный облегчённый реактор РИТМ-200.

Основное преимущество новой силовой установки в её компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.

За счёт этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ.

В том числе, это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости и т.д.

Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет.

Предприятия АО "Атомэнергомаш" обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки - от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику.

Сейчас на входящем в АЭМ АО "ЗиО-Подольск" идёт изготовление реакторных установок для серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал".

Ключевые слова: Атомное машиностроение, Россия, Атомоходы, Пресс-релизы


Другие новости:

В иранском Бушере началось строительство нового городка для российских атомщиков

Одновременно с возведением нового городка, который получил название "Халиле", будет реконструирован прежний - "Морварид".

Первый бетон на "Бушере-2" планируется на III квартал 2019 года

Тем самым начнется собственно возведение блока.

Куданкулам будет референтным для "Бушера-2"

Заявил в Иране Сергей Кириенко.


Герой дня

Владимир Поплавский: рано сравнивать свинец с натрием

Владимир Поплавский: рано сравнивать свинец с натрием

Сейчас как раз очень удачный момент для строительства БН-1200 в качестве пятого энергоблока БАЭС. На Белоярской АЭС есть вся необходимая инфраструктура и строительно-монтажная база. Заводы вновь освоили производство оборудования для быстрых натриевых реакторов.



ИНТЕРВЬЮ

Дмитрий Клинов

Дмитрий Клинов
Поставка первых партий мононитрида урана и плутония состоялась. В будущем материалов будет достаточно, чтобы загрузить работой с перспективными видами топлива сразу оба стенда. Теперь о капитальном строительстве.


МНЕНИЕ

Василий Семашко

Василий Семашко
Наиболее логичное объяснение столь странного Гудогайского землетрясения таково - некто, может быть, владелец фольварка Сержанты, прочитал из газет о землетрясении в Мессине, ставшей знаменитой на весь мир, и решил прославить свой фольварк Сержанты. Дескать, мы не хуже.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100