AtomInfo.Ru


В Электростали прошла встреча по проекту Нулевой уровень отказа

МСЗ, ОПУБЛИКОВАНО 24.04.2014

С 6 по 12 апреля в ОАО "Машиностроительный завод" (входит в Топливную компанию Росатома "ТВЭЛ") проходил визит экспертов рабочих групп проекта "Нулевой уровень отказа".

На предприятие прибыли представители ОАО "ТВЭЛ", концерна "Росэнергоатом", ГП НАЭК "Энергоатом" (Украина), Хмельницкой АЭС (Украина), Южно-Украинской АЭС (Украина), Ровенской АЭС (Украина), Запорожской АЭС (Украина), АЭС "Козлодуй" (Болгария), ОАО ОКБМ "Африкантов" (г. Нижний Новгород), Ростовской АЭС, Калининской АЭС, Нововоронежской АЭС, Кольской АЭС, Ленинградской АЭС, ОАО "НЗХК" (г. Новосибирск), ОАО "ЧМЗ" (г. Глазов), эксперты из Чешской республики и др.

По словам руководителя проекта Владимира Молчанова, проект был создан с целью достижения нулевого уровня отказа топлива в процессе его эксплуатации на атомных станциях.

"Опыт показал, что если не будут осуществляться совместные действия специалистов, представляющих производственный и эксплуатирующий секторы на стадиях проектирования, изготовления и эксплуатации топлива, повысить качество и надёжность продукции будет проблематично.

Проект был создан по инициативе ОАО "ТВЭЛ". В это движение были вовлечены концерн "Росэнергоатом", ГП НАЭК "Энергоатом" (Украина), АЭС "Козлодуй" (Болгария), АЭС "Темелин" (Чехия).

По проекту уже проведена значительная часть работы, но ОАО "МСЗ" - это лишь первое предприятие, которое мы посещаем в её рамках. В дальнейшем у нас планируются визиты в ОАО "НЗХК" (г. Новосибирск) и ОАО "ЧМЗ" (г. Глазов).

Работа ведётся слаженно, эксперты, производители и представители организаций, эксплуатирующих топливо, нацелены на достижение совместного результата", - сказал Владимир Молчанов.

Как отметил генеральный директор ОАО "МСЗ" Олег Седельников, любые возникающие проблемы нужно решать совместными усилиями.

"Не зная о том, что происходит на станции, завод-изготовитель не сможет сделать правильных выводов, которые бы благотворно повлияли на качество, и наоборот. Поэтому развитие проекта, в котором консолидируются усилия, знания и опыт участников смежных процессов, должно внести серьёзный вклад в стремление к безотказной работе выпускаемой продукции", - подчеркнул он.

В свою очередь, технический директор ОАО "МСЗ" Алексей Жиганин отметил, что проблема выхода из строя тепловыделяющих сборок на атомных станциях - одна из важнейших проблем эксплуатационного и экономического характера.

По его словам, эта встреча организована для того, чтобы производители топлива и представители организаций, занимающихся его эксплуатацией, могли обменяться мнениями, выявить наиболее тонкие моменты, способные повлиять на качество изготовления и эксплуатации ядерного топлива, и найти наилучшие решения этих вопросов с целью доведения уровня эксплуатации топливной продукции до нулевого отказа.

На протяжении недели совещательные сессии были посвящены рассмотрению таких вопросов, как планирование производства, определение требуемых сроков изготовления продукции в связи с контрактными обязательствами, нормативная документация, процедуры внедрения в производство новых видов топлива, эксплуатация отдельных видов ТВС и др.

В рамках рабочей программы эксперты также побывали в цехах по изготовлению топливных таблеток, снаряжению тепловыделяющих элементов и сборке ТВС. Представители атомных станций поделились впечатлениями от увиденного на производстве.

Вот комментарий представителя АЭС "Козлодуй" (Болгария) Ивана Стоянова: "В рамках работ по проекту мы посетили цеха основного производства ОАО "МСЗ". Мы убедились в том, что продукция производится на основе передовых технологий под строгим контролем, что обуславливает её качество и соответствие всем требованиям и стандартам. Для нас это очень важно".

А это впечатления представителя Нововоронежской АЭС Василия Быкова: "Посещение Машиностроительного завода оставило самое приятное впечатление. Нам продемонстрировали производственный цикл от изготовления топливных таблеток до сборки ТВС. Мне как представителю атомной станции было очень интересно и полезно увидеть своими глазами, как производится продукция, которая затем работает в реакторе. Я даже не мог себе представить, что на производстве всё так чётко спланировано и отработано".

ОАО "Машиностроительный завод" (г. Электросталь) - один из крупнейших в мире производителей топлива для атомных электростанций. Завод производит ТВС для реакторов ВВЭР-440, ВВЭР-1000, РБМК-1000, БН-600, порошки и топливные таблетки для поставок иностранным заказчикам. Также выпускает ядерное топливо для исследовательских реакторов. Входит в состав Топливной компании "ТВЭЛ" Госкорпорации "Росатом".

Топливная компания Росатома "ТВЭЛ" входит в вертикально интегрированную структуру российской атомной отрасли. ТК "ТВЭЛ" объединяет производственные и научные активы в сфере фабрикации ядерного топлива, разделительно-сублиматного комплекса, а также производства газовых центрифуг и оборудования к ним. Топливная компания "ТВЭЛ" создана в целях достижения оптимальной структуры управления предприятиями ядерно-топливного цикла, повышения эффективности их работы и конкурентоспособности на глобальном рынке.

Ключевые слова: ЯТЦ, Фабрикация, ТВЭЛ, Пресс-релизы


Другие новости:

"Superphenix" - печальная история

Полиции и органам госбезопасности Франции не удалось задержать кого-либо из нападавших. Дело не было раскрыто до тех пор, пока в мае 2003 года швейцарский зелёный активист израильского происхождения Хаим Ниссим не издал книгу, в которой рассказал о своём участии в атаке и о её подробностях.

Иран снизит в пять раз мощность строящегося реактора IR-40

Мощность составит 8 МВт(тепловых).

Станция на платформе - плавучий вариант от MIT

Океан - очень недорогая недвижимость.


Герой дня

Лев Кочетков

Лев Кочетков: первые белоярские

Между тем, пароперегревательного канала всё не было и не было. Время шло, назначенные сроки пропущены. Что делать? В.А.Малых проверил разные варианты.



ИНТЕРВЬЮ

Игорь Жемков

Игорь Жемков
Вообще, у БОР-60 история длинная. На самом деле, штатный срок эксплуатации у реактора заканчивался в 1989 году. Конечно, срок этот был явно заниженный. Дело в том, что когда строился БОР-60, предполагались большие перспективы развития реакторов на быстрых нейтронах и считалось, что через 20 лет ему на смену придёт новый исследовательский реактор, да и вообще большинство проблем будет решено.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Расчёты показывают, что реактивность падала до несколько сотен pcm ниже нуля (-322 pcm в первом, самом глубоком минимуме для четвёртого инцидента) и возрастала до десятков pcm выше нуля (+37 pcm в четвёртом инциденте) к моменту сброса стержней АЗ.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100