AtomInfo.Ru


Атомный ледокол Россия проведет шведское судно по Севморпути после завершения навигации

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 16.11.2010

Атомный ледокол "Россия" отправился во вторник - почти через месяц после официального завершения навигации - на восток Арктики по Севморпути для проводки шведского судна, сообщает отдел внешних связей ФГУП "Атомфлот".

Перед ледоколом "Россия" поставлена задача провести из моря Бофорта в Европу шведский ледокольный буксир "Тор Викинг". Это судно обеспечивало буксировку канадской буровой установки Kulluk, проводившей бурение на шельфе моря Бофорта в летний период.

У шведских моряков был вариант возвращаться через Берингов пролив в Тихий океан с переходом в Атлантику через Панамский канал, однако они предпочли обратиться к госкорпорации "Росатом" с просьбой о фрахте атомохода и проводке через трассы Северного морского пути. Это сократит расстояние в четыре-пять раз. Предполагается, что проводка "Тор Викинга" атомоходом "Россия" займет около двух недель. Их встреча должна состояться в Чукотском море, недалеко от острова Врангеля.

Зимние рейсы после закрытия навигации необычны даже для атомных ледоколов, для которых Северный морской путь доступен дольше, чем для любых других судов. Единственный прецедент - проводка атомоходом "Советский Союз" танкера с топливом для спасения жителей восточного порта Певек от холодной зимовки.

Для специалистов атомного ледокольного флота рейс интересен не только с коммерческой точки зрения, но и для изучения возможностей расширения сроков транзитных плаваний по Севморпути в зимний период.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия


Другие новости:

В Москве начала работу конференция АСММ-Регионам-2010

По направлению создания малых атомных станций мы находимся впереди. Именно наш опыт сегодня изучается за рубежом.

На китайской АЭС Дайя-Бей произошёл инцидент уровня 1 по шкале INES

Газета упоминает, что дозы сравнимы с дозами от двух рентгеновских снимков лёгких.

Hyperion готов стать судовым реактором

В первоочередных планах консорциума - создание концепции танкера с ядерным реактором "Hyperion" на борту.


Герой дня

Рафаэль Арутюнян

Рафаэль Арутюнян: о кодах, и не только о них

В рамках разработки кодов для новой технологической платформы необходимо получить новое качество. В чём оно выражается?



ИНТЕРВЬЮ

Михаил Хорошев

Михаил Хорошев
Но есть и другая сторона медали. Некоторые проекты, которые были запущены в начале второй фазы ИНПРО, не были подхвачены странами.


МНЕНИЕ

Михаил Сторожевой

Михаил Сторожевой
Оказывается, у китайцев есть собственный центрифужный завод, использующий центрифуги китайского производства.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100