AtomInfo.Ru


Ижорские заводы успешно провели испытания транспортного шлюза для АЭС Куданкулам

ОМЗ, ОПУБЛИКОВАНО 02.06.2020

На Ижорских заводах, входящих в Группу ОМЗ, завершились приёмо-сдаточные испытания транспортного шлюза для третьего энергоблока АЭС "Куданкулам" (Индия).

Оборудование успешно прошло проверку и готовится к отгрузке.

Транспортный шлюз был готов к испытаниям ещё в марте 2020 года. Из-за ограничений, связанных с угрозой распространения коронавируса, представителя индийской стороны на Ижорских заводах ждали больше двух месяцев - до 25 мая.

В его присутствии сначала был испытан рельсовый путь транспортного шлюза - комиссия проверила работу гидроавтоматики и способность конструкции сопротивляться повышенным нагрузкам.

Затем специалисты предприятия и заказчика протестировали работу основных систем самого шлюза, в том числе в аварийном режиме.

Испытания транспортного шлюза проводились с исполнением всех предписаний Роспотребнадзора - работники и гости были в масках, перчатках, соблюдали социальную дистанцию.

Чтобы свести к минимуму риск заражения, со специалистом из Индии постоянно взаимодействовал только один сотрудник предприятия - через него передавалась вся необходимая информация.

"Испытания прошли без замечаний - оборудование показало свою работоспособность. Заказчик подписал план качества изделия. Теперь мы начинаем готовить шлюз к отправке на АЭС Куданкулам", - объяснил коммерческий директор ПАО "Ижорские заводы" Сергей Давыдов. В Индию шлюз отправится морским путём. Для транспортировки он будет разобран на два полукорпуса, упакован и законсервирован, чтобы исключить вредное воздействие влаги, соли и любых агрессивных сред.

До места строительства АЭС оборудование доставит заказчик. Работники Ижорских заводов подготовят шлюз до конца июня.

Транспортный шлюз на АЭС - это герметично запираемая камера для загрузки и выгрузки ядерного топлива и оборудования. Именно он в случае аварии встанет барьером между радиацией и внешней средой. Длина транспортного шлюза - 14 метров, диаметр центральной секции - 9 метров, вес - 280 тонн.

Производство одного из самых крупногабаритных изделий для атомной энергетики поставлено на Ижорских заводах на поток. Предприятие ранее уже отгрузило на АЭС "Куданкулам" два транспортных шлюза. Сегодня в цехе №34 на разных стадиях сборки находятся шлюзы для четвёртого, пятого и шестого энергоблока этой станции.

Ключевые слова: Атомное машиностроение, Индия, АЭС Куданкулам, Ижорские заводы, Пресс-релизы


Другие новости:

Лучшей атомной станцией России по итогам 2019 года признана Балаковская АЭС

Билибинская АЭС - второе место, Кольская и Курская АЭС - третье место.

На строительстве "Hinkley Point C-2" состоялось событие J0

Работы в графике.

"Гидропресс" отгрузил в порт комплект приводов СУЗ ШЭМ-3 для "Куданкулама-4"

В комплекте 135 штук.


Герой дня

Началась сборка ITER

Началась сборка ITER

Он должен быть приварен к основанию, что станет сложной операцией. Она завершится в июле. После этого мы получим компоненты, необходимые для начала установки вакуумной камеры.



ИНТЕРВЬЮ

Александр Пименов

Александр Пименов
Мы оцениваем станции малой мощности с реакторной установкой "Шельф" весьма перспективными и надеемся увидеть их в железе. На мой взгляд, "Шельф" - ещё один этап приближения к "ядерной батарейке".


МНЕНИЕ

Денис Куликов

Денис Куликов
При этом обязательным критерием для выхода с предложением АСММ на зарубежный рынок является наличие референтности в части их лицензирования, сооружения и эксплуатации внутри страны.


Поиск по сайту: