AtomInfo.Ru


На Балтийском заводе заложили новый атомный ледокол

Пресс-служба ФГУП Атомфлот
Пресс-служба АО Балтийский завод, ОПУБЛИКОВАНО 26.05.2020

26 мая 2020 года на Балтийском заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась техническая закладка третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 "Якутия", строящегося по заказу ФГУП "Атомфлот" (предприятие госкорпорации "Росатом").

В день рождения Балтийского завода и в преддверии дня рождения Санкт-Петербурга на стапеле "А" состоялась церемония закладки третьего серийного атомного ледокола проекта 22220.

По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска, почётное право прикрутить которую было предоставлено заместителю генерального директора - директору дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Вячеславу Рукше, постоянному представителю Республики Саха (Якутия) при президенте Российской Федерации Андрею Федотову, вице-губернатору Санкт-Петербурга Эдуарду Батанову и директору департамента гражданского судостроения ОСК, председателю совета директоров АО "Балтийский завод" Игорю Шакало.

Акт о закладке подписали руководители ФГУП "Атомфлот", филиала ФАУ "Российский морской регистр судоходства" и АО "Балтийский завод". В связи со сложной эпидемиологической обстановкой церемония технической закладки атомного ледокола "Якутия" прошла в сокращённом формате.

По случаю торжественного мероприятия министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: "Сегодня состоялась закладка третьего серийного универсального ледокола "Якутия". Это четвёртый ледокол данного проекта после "Арктики", "Сибири" и "Урала". После завершения строительства серии Россия будет обладать крупнейшей в мире группировкой серийных атомных ледоколов".

"Это по-настоящему уникальные суда, ни одна страна мира не имеет даже одного подобного ледокола. Двигатели этих судов представляют собой два атомных реактора мощностью по 175 МВт, которые обеспечивают семь лет автономного плавания. Конструкция ледокола позволяет использовать его как на глубоководных трассах Северного морского пути, так и на мелководных участках Енисея и Обской губы, как во льдах, так и на чистой воде".

"Каждый из ледоколов серии - это олицетворение современной, технологичной и конкурентоспособной отечественной промышленности".

Церемонию закладки нового ледокола открыл заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша, который поздравил тружеников Балтийского завода и всех предприятий участвующих в строительстве судов.

Он подчеркнул, что атомные ледоколы проекта 22220 крайне необходимы для развития Северного морского пути. "Строительство серии ледоколов подтверждает несомненное первенство России в мирном освоении Арктики", - заявил он.

Андрей Федотов передал участникам церемонии поздравления от имени главы республики Саха (Якутия) Айсена Николаева со 164-летием со дня основания Балтийского завода и днем основания Санкт-Петербурга, с которым Якутию связывают крепкие дружественные отношения.

"Очень символично, что в день рождения завода закладывается атомный ледокол "Якутия". Уверен, Якутия-ледокол и Якутия-республика будут играть важную роль в развитии Северного морского пути. Важно расширять и укреплять наше сотрудничество по вопросам создания благоприятных условий для подготовки квалифицированных кадров для предприятий судостроения и судоремонта, проведения совместных исследований и разработок", - отметил в своём послании глава Якутии.

В своём приветственном слове вице-губернатор Санкт-Петербурга Эдуард Батанов поздравил всех присутствующих с этим исключительно значимым для города и всей страны событием.

Он обратил внимание, что "выбор имени для нового ледокола не случаен. Якутия - самый большой регион не только в России, но и во все мире. Название корабля говорит о масштабности задачи, которая стоит сейчас перед страной - развитие Северного морского пути, строительство современного ледокольного флота, возрождение Арктики".

Эдуард Батанов подчеркнул: "Реализация таких грандиозных проектов Балтийского завода невозможна без его уникального коллектива - преданных своему делу профессионалов, которыми гордится не только наш город, но и вся страна".

"Закладка третьего серийного универсального атомного ледокола - знаковое событие для всех предприятий, связанных с Арктикой", - отметил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка.

"Несмотря на пандемию и непростую экономическую ситуацию, мы продолжаем строить серию ледоколов проекта 22220. Это вселяет уверенность в будущее атомного ледокольного флота. Универсальные атомные ледоколы позволят нам сделать важный шаг к раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути".

Директор департамента гражданского судостроения ОСК Игорь Шакало зачитал поздравительный адрес президента Объединённой судостроительной корпорации Алексея Рахманова.

"У Балтийского завода за последние годы накоплен уникальный опыт строительства современных атомных ледоколов. Третий серийный атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" будет строиться уже с учётом найденных технических решений и полным пониманием всех процессов до мельчайших деталей", - процитировал Игорь Шакало.

"Атомный флот нашей страны будет пополняться мощными современными ледоколами, обеспечивая первенство России в стратегически важном регионе планеты - Арктике".

В своём заключительном слове генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поблагодарил заказчика за оказанное доверие и подчеркнул, что завод приложит все силы для успешного выполнения договорных обязательств.

Особое внимание Алексей Кадилов уделил другим предприятиям, которые в кооперации с Балтийским заводом будут строить атомные ледоколы проекта 22220.

Напомним, что контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключён между АО "Балтийский завод" и госкорпорацией "Росатом" в августе 2019 года. Стоимость контракта составила 100 миллиардов рублей.

Всего по контракту с ФГУП "Росатомфлот" Балтийский завод построит пять атомных ледоколов проекта: головной атомоход "Арктика", первый серийный "Сибирь", второй серийный "Урал", третий серийный "Якутия" и четвёртый серийный.


Атомные ледоколы проекта 22220 строятся под контролем и требованиям Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе по заказу госкорпорации "Росатом".

Атомоходы "Артика", "Сибирь", "Урал", "Якутия" станут самым большими и мощными атомными ледоколами в мире.

Основные характеристики судна:

      - мощность - 60 МВт (на валах);

      - скорость хода - 22 узла (по чистой воде);

      - длина - 173,3 м (160 м по КВЛ);

      - ширина - 34 м (33 м по КВЛ);

      - высота - 52 м;

      - осадка - 10,5 м/8,65 м;

      - максимальная ледопроходимость - 2,8 м;

      - полное водоизмещение - 33 540 т;

      - расчётный срок службы - 40 лет.

Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году.

Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы, Статьи


Другие новости:

В мире статус действующего имеет 441 блок, статус строящихся 54 блока - PRIS

Учтено начало строительства в декабре 2019 года блока "Taipingling-1" в Китае.

Белоруссия планирует начать загрузку ядерного топлива в первый блок БелАЭС в июле

Об этом заявил Михаил Михадюк.

COVID-19 негативно повлиял на проект строительства завода по производству ядерного топлива в Казахстане

Информация по новым срокам окончания строительства будет раскрыта, когда станет известна.

Герой дня

Завершена приёмка топлива для блока №1 БелАЭС

Завершена приёмка топлива для блока №1 БелАЭС

Процесс входного контроля проводился профильными специалистами РУП "Белорусская АЭС" в присутствии представителей генерального подрядчика. Каждый этап контролировался сотрудниками государственного атомного надзора Республики Беларусь.



ИНТЕРВЬЮ

Александр Пименов

Александр Пименов
Мы оцениваем станции малой мощности с реакторной установкой "Шельф" весьма перспективными и надеемся увидеть их в железе. На мой взгляд, "Шельф" - ещё один этап приближения к "ядерной батарейке".


МНЕНИЕ

Денис Куликов

Денис Куликов
При этом обязательным критерием для выхода с предложением АСММ на зарубежный рынок является наличие референтности в части их лицензирования, сооружения и эксплуатации внутри страны.


Поиск по сайту: