AtomInfo.Ru


США - перевозки TRU

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 24.05.2020

Национальная академия наук США подготовила доклад, в котором проанализировала планы министерства энергетики по захоронению избыточного плутония на комплексе WIPP.

В одной из глав доклада авторы рассмотрели вопрос о том, как в США организованы перевозки трансурановых отходов (TRU).

Общая организация

Трансурановые отходы как категория выделяются в США с 1970 года. Под ними подразумеваются обычные материалы - такие, как одежда или инструменты - находившиеся в контакте с плутонием и иными трансурановыми элементами и не подлежащие повторному использованию.

В свете планов США по утилизации избыточного оружейного плутония методом разбавления и захоронения понятие TRU может быть дополнено понятием DSP-TRU (diluted surplus plutonium transuranic waste). Как и обычные TRU, новый вид отходов будет транспортироваться для захоронения на комплекс WIPP.

За транспортировку TRU в США отвечают нанимаемые по контрактам коммерческие компании. В их зону ответственности входят перевозки TRU по плошадкам министерства энергетики, между площадками и от площадок до комплекса WIPP.

Активное участие в обеспечении безопасности перевозок принимают власти штатов. Более того, вся нынешняя система транспортировки была создана по инициативе штатов и регионов, а не по решению федеральных властей.

Транспортировка TRU на комплекс WIPP осуществляется по дорогам следующих штатов: Алабама, Джорджия, Луизиана, Миссисипи, Теннесси, Техас и Южная Каролина. Кроме того, заключительный этап перевозок осуществляется по территории штата Нью-Мексико, в котором расположен комплекс.

Маршруты перевозок TRU в Соединённых Штатах.
Жёлтым выделен маршрут от Саванна-Ривер до WIPP,
предполагаемый для перевозок DSP-TRU.
Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра.

Контейнеры

Транспортный контейнер, применяемый для перевозок TRU и выбранный национальным агентством ядерной безопасности (NNSA) для перевозок DSP-TRU - это контейнер типа TRUPACT-II.

Контейнер TRUPACT-II изготавливается из нержавеющей стали, имеет многослойные стенки и куполообразный верх. Опытным путём было продемонстрировано, что контейнер выдерживает падение с высоты 30 футов (свыше 9,1 метров) - событие, превышающее по серьёзности возможные аварии при перевозке контейнера автомобильным транспортом.

В один контейнер TRUPACT-II вмещается до 14 ёмкостей (барабанов) с отходами объёмом 55 галлонов (208 литров) каждая.

Перевозку контейнеров осуществляют в количестве не более трёх при помощи дизельных тягачей, отвечающих требованиям "Level VI Program" стандарта "Enhanced North American inspection standards", принятого альянсом "Commercial vehicle safety alliance".

Кроме того, каждая перевозка выполняется под контролем спутниковой системы слежения TRANSCOM министерства энергетики США, обеспечивающей практически непрерывный контроль за местоположением груза (интервал между сообщениями - 5 минут). Дополнительный контроль производят соответствуюшие службы штатов, по чьей территории перемещаются контейнеры.

В каждом тягаче установлена тревожная кнопка. Также ведётся видеозапись рейса, которая может быть просмотрена после завершения поездки.

Контейнер TRUPACT-II (загрузка показана условно).
Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра.

Подготовка к испытаниям контейнера TRUPACT-II на падение с высоты

(a) - тягач с тремя контейнерами.
(b) - сигнальный маяк системы TRANSCOM, показан оранжевым кругом.

Инциденты и статистика

За период начиная с 1999 года в общей сложности произошло 20 инцидентов с участием пустых или загруженных автопоездов, задействованных в перевозках TRU. Из них на маршруте между Саванна-Ривер и WIPP в период 2005-2013 годов произошло шесть инцидентов.

Ни один из инцидентов не привёл к выходу в окружающую среду радиоактивных или опасных веществ.

Наиболее серьёзный инцидент при перевозке случился 27 декабря 2005 года. Водитель, управлявший автопоездом в составе тягача и прицепа, на котором были закреплены три пустых контейнера TRUPACT-II, потерял сознание, в результате чего сначала тягач, затем прицеп завалились на бок.

В результате инцидента один из контейнеров отскочил от прицепа через две полосы на середину шоссе, два других контейнера упали на обочину с той же стороны, что и автопоезд.

После внимательного осмотра было определено, что все три контейнера получили поверхностные повреждения, однако их целостность сохранилась. У водителя были выявлены лёгкие травмы, и он был отстранён от рейса.

Всего в период с 2001 года по марщруту Саванна-Ривер - комплекс WIPP было осуществлено 1623 перевозки контейнеров с TRU. Как уже сказано, при этом за всё время произошло шесть инцидентов. Суммарное пройденное расстояние насчитывает около 2,5 миллионов миль (по состоянию на октябрь 2019 года).

Авторы доклада сделали оценку числа рейсов, которые понадобятся для вывоза из Саванна-Ривер на комплекс WIPP полного объёма DSP-TRU, который образуется в период с 2024 по 2049 годы в результате разбавления 34 тонн плутония.

По их расчётам получилось, что потребуется 3825 рейсов, что более чем в два раза превышает число уже сделанных рейсов по вывозу на комплекс WIPP трансурановых отходов из Саванна-Ривер.

Ключевые слова: РАО, США, Плутоний, Статьи


Другие новости:

В мире статус действующего имеет 441 блок, статус строящихся 54 блока - PRIS

Учтено начало строительства в декабре 2019 года блока "Taipingling-1" в Китае.

Белоруссия планирует начать загрузку ядерного топлива в первый блок БелАЭС в июле

Об этом заявил Михаил Михадюк.

COVID-19 негативно повлиял на проект строительства завода по производству ядерного топлива в Казахстане

Информация по новым срокам окончания строительства будет раскрыта, когда станет известна.

Герой дня

ПАТЭС введена в промышленную эксплуатацию

ПАТЭС введена в промышленную эксплуатацию

22 мая 2020 года введена в промышленную эксплуатацию плавучая атомная теплоэлектростанция. Соответствующий приказ подписал генеральный директор АО "Концерн Росэнергоатом" Андрей Петров.



ИНТЕРВЬЮ

Александр Пименов

Александр Пименов
Мы оцениваем станции малой мощности с реакторной установкой "Шельф" весьма перспективными и надеемся увидеть их в железе. На мой взгляд, "Шельф" - ещё один этап приближения к "ядерной батарейке".


МНЕНИЕ

Денис Куликов

Денис Куликов
При этом обязательным критерием для выхода с предложением АСММ на зарубежный рынок является наличие референтности в части их лицензирования, сооружения и эксплуатации внутри страны.


Поиск по сайту: