AtomInfo.Ru


Планы Росатома по СМП - комментарии

Центр энергетической экспертизы, ОПУБЛИКОВАНО 13.04.2019

В Росатоме полагают, что к 2024 году объём перевозок по Северному морскому пути может достичь 92,6 миллионов тонн. Об этом заявил на Международном Арктическом форуме в Санкт-Петербурге генеральный директор госкорпорации Алексей Лихачёв.

Он пояснил, из чего складываются эти цифры:

      - 41 миллион тонн сжиженного природного газа и конденсата с проектов "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ-2",

      - 17,1 миллионов тонн нефти с Новопортовского месторождения и нефтеналивного терминала "Ворота Арктики", Пайяхского и Ванкорского месторождений,

      - 3,5 миллионов тонн металлов и прочих грузов от транзита, Норильского никеля, завоза строительных материалов и снабжения удаленных территорий,

      - 23 миллиона тонн угля с Лемберовской площади, Сырадасайского месторождения,

      - 8 миллионов тонн железнодорожных грузов для морского экспорта с Северного широтного хода.

Игорь Игошин, член комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока:

"Развитие Северного морского пути - неотъемлемая часть проекта по освоению Арктики. На Международном Арктическом форуме очень активно обсуждались амбициозные цели по увеличению объёмов перевозимых грузов. Но важно понимать, что конечной целью этих усилий является развитие арктических территорий.

В связи с этим я бы обратил внимание на слова гендиректора Росатома Алексея Лихачёва о том, что эффективность развития СМП должна оцениваться в категориях повышения качества жизни людей.

Развитие портовой инфраструктуры, улучшение снабжения, решение энергетических вопросов - всё это должно привести к улучшению условий жизни для населения Крайнего Севера.

Наделение Росатома полномочиями единого инфраструктурного оператора по развитию Севморпути возлагает на госкорпорацию огромную ответственность, однако судя по опыту последнего десятилетия в эволюции атомной отрасли можно рассчитывать, что Росатом с этими задачами справится.

Мы видим, какое внимание в госкорпорации уделяют развитию территорий присутствия, и будем надеяться, что компетенции в этой сфере будут распространены и на арктические регионы".

Пак Хын Кён, посол по вопросам международного сотрудничества в Арктике, министерство иностранных дел Республики Корея:

"Институт логистики из Кореи ожидает, что перевозки грузов достигнут 60 миллионов тонн в ближайшие пять лет, будет значительно развита портовая инфраструктура. Хотя перевозки международных грузов ещё не достигли больших масштабов, Корея и другие азиатские страны рассматривают СМП, потому что это самый короткий судоходный маршрут, который объединяет Азию и Европу, он обладает серьёзным коммерческим потенциалом.

Мы можем сказать, что к СМП есть значительный интерес на международном уровне. И корейским компаниям необходима транспортировка грузов, контейнерные перевозки. Мы видим, что растёт спрос на тяжёлые грузовые транспортировки, которые будут связаны с развитием арктической ресурсной базы.

Дополнительный фактор, который помогает развитию Северного морского пути, - это климатические изменения на планете, так как льды отступают, и поэтому навигация возможна в течение более длительного периода.

Это позволит судам пересекать арктический путь не только пять месяцев в году, как сейчас, а гораздо более продолжительный временной промежуток.

Все усилия, предпринимаемые для улучшения и повышения безопасности прохождения судов по СМП, сделают Севморпуть коммерчески привлекательным. Корейские судовые компании уже провели пять пилотных проходок с 2013 по 2016 годы, и сейчас портовые администрации в Корее поощряют использование арктического пути.

Россия укрепляет свой ледокольный флот, чтобы развивать инфраструктуру перевозок, модернизирует завод "Звезда" на востоке страны, чтобы продолжать строительство судов ледового класса нового поколения.

Корейские судостроители построили уже более 20 нефтяных танкеров ледового класса и СПГ-танкеров. Обладая такими ноу-хау, они могут внести ценный вклад в работу российских партнёров".

Ключевые слова: Арктика, Мнения


Другие новости:

Китай - тарифы для поколения III

Оказались ниже ожидаемых.

На "Vogtle-2" начала работу опытная партия ATF-топлива от "Framatome"

Хромовое покрытие твэлов, хромовые добавки в топливо.

Китай предпочитает "Драконы"

В стране построят свыше 30 HPR-1000.


Герой дня

Евгений Матусевич: о ядерной медицине 13 лет спустя

Евгений Матусевич: о ядерной медицине 13 лет спустя

Я сказал бы так - нам в России нужен единый координирующий орган, который ставил бы перед всеми заинтересованными сторонами задачи и говорил: "Это нам надо!".



ИНТЕРВЬЮ

Владимир Фортов

Владимир Фортов
Это движение встречное. Академия наук всегда принимала активное участие во всех проектах Минатома, а Минатом всегда поддерживал фундаментальные и прикладные исследования, которыми занимается Академия.


МНЕНИЕ

Smith

Smith
Рынок сухого промежуточного хранения ОЯТ в США будет продолжать расширяться. Преждевременный останов энергоблоков АЭС приводит к увеличению количества вновь требуемых контейнеров, однако в долгосрочной перспективе эта потребность сократится.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100