AtomInfo.Ru


ЗиО-Подольск отгрузил на Балтийский завод оборудование для атомного ледокола Арктика

Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 20.12.2015

ПАО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) изготовило и отправило в адрес ООО "Балтийский завод - Судостроение" четыре ёмкости запаса воды и четыре ёмкости гидроаккумулятора, входящих в состав реакторной установки "РИТМ-200" для головного ледокола "Арктика".

Ёмкости запаса воды предназначены для хранения запаса воды и обеспечения надёжного функционирования пассивного канала системы аварийного расхолаживания реакторной установки универсального атомохода, а также для обеспечения мокрого хранения парогенераторов.

Масса одной ёмкости запаса воды составляет 3,2 тонны. Длина ёмкости - 2,3 метра, диаметр - 1,1 м.

Ёмкости гидроаккумулятора предназначены для хранения запаса воды первого контура и подачи её в реактор давлением газа для охлаждения активной зоны при разгерметизации этого контура.

Данное оборудование также используется в качестве компенсатора давления при работе реакторной установки на мощности и при работе системы безотходной технологии.

Масса одной ёмкости гидроаккумулятора составляет 6,8 тонны. Длина ёмкости - 4,4 метра, диаметр - 1,1 м.

Центральные обечайки всех ёмкостей изготовлены из легированной теплоустойчивой стали, обладающей высокой прочностью и большим сопротивлением к радиационному охрупчиванию, с антикоррозионной наплавкой. Крышка и днище изготовлены из коррозионностойкой стали.

ЗиО-Подольск изготавливает оборудование силовой установки "РИТМ-200" для головного и серийных атомоходов нового поколения проекта 22220.

Предприятиями АО "Атомэнергомаш" обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки "РИТМ-200" - от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО "ОКБМ Африкантов".

Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 "Арктика" станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Запланированное водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трёх метров.

Ключевые слова: Атомное машиностроение, Россия, Атомоходы, Пресс-релизы


Другие новости:

НИОКР в обоснование проекта БН-1200 должны завершиться в 2017 году

Далее - обликовый проект и принятие решения о начале реализации.

Путин опроверг информацию, что Россия вложила $3,5 млрд в АЭС "Аккую"

Это чисто коммерческий вопрос.

На АЭС "Куданкулам" завершена загрузка ядерного топлива в реактор первого энергоблока

Блок вскоре будет вновь подключён к сети.


Герой дня

Олег Кононов

Олег Кононов: публикации защищают приоритет

Чем в этой связи может быть полезен ВАНТ? Журнальная публикация, в отличие от патента, "бьёт по площадям", то есть, покрывает больший объём информации, чем патент. Таким образом, публикуя статью в журнале, мы создаём удобное подспорье для росатомовских юристов в их борьбе с враждебными для нас патентами.



ИНТЕРВЬЮ

Игорь Матвеенко

Игорь Матвеенко
Сначала несколько слов о том, что такое БФС. Это установка, в состав которой входят два критических стенда, или реактора нулевой мощности. Они предназначены для проведения циклов исследований нейтронно-физических характеристик моделей новых реакторов, разрабатываемых в России и за рубежом.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Проект CAP-1400 разрабатывается при поддержке китайского правительства как приоритетный национальный проект, находящийся в интеллектуальной собственности Китая и призванный в будущем стать мировым брендом (to be a world brand).


Поиск по сайту:


Rambler's Top100