AtomInfo.Ru


Атомэнергомаш начал процесс сборки корпуса первого реактора установки РИТМ-200 для ледокола нового поколения

Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 11.02.2015

На ОАО "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) началась уникальная операция - сборка частей корпуса реактора установки "РИТМ-200" для ледокола нового поколения ЛК-60Я "Арктика".

Сварное соединение производится с применением разработанной специалистами предприятия особой технологии, аналогов которой в России не существует.

Первый основной кольцевой шов соединил фланец и обечайку. Процесс сварки продолжался непрерывно в течение четыре с половиной дней. Температура подогрева металла доходила до 200 градусов. Количество наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг, шов получился толщиной 150 мм.

После термической и механической обработки будет произведён рентгенологический контроль сварного соединения. Заводским специалистам предстоит выполнить три основных шва на корпусе реактора, второй и третий соединят днище и ещё одну обечайку.

РИТМ-200 - это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Установка имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяжённый период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также установка обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что в конечном счете обеспечило лучшие эксплуатационные характеристики ледокола в целом.

Предприятиями АО "Атомэнергомаш" обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки - от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг ОКБМ "Африкантов".

Универсальный двухосадочный атомный ледокол проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Запланированное водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.

Ключевые слова: Атомоходы, Атомное машиностроение, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

Ростовская АЭС: возгорание на промплощадке не повлияло на работу энергоблоков

Произошло возгорание водорода на фланце дренажного вентиля второй группы ресиверов водорода, которое было ликвидировано в течении часа силами пожарной части АЭС.

На Калининской АЭС начата ОПЭ энергоблока №4 на мощности 104%

ОПЭ началась 6 февраля.

Обама предложил сократить финансирование комплекса WIPP

Сроки возобновления работы комплекса под вопросом.


Герой дня

Владимир Поплавский

Владимир Поплавский: знание - сила!

В работе над изданием приняли участие подлинные энтузиасты своего дела, отдавшие по 40-50 лет изучению свойств различных материалов для ядерных технологий, обобщившие не только свой, но и доступный мировой опыт в каждой из соответствующей областей знаний.



ИНТЕРВЬЮ

Олег Кочнов

Олег Кочнов
Остался участок первого контура. Он подготовлен к замене, ГЦНы изготовлены и завезены на площадку, установим их в 2016 году. Далее надеемся заменить АСРК и подойдём к ключевому моменту всей эпопеи - замене бака реактора.


МНЕНИЕ

Smith

Smith
Основным уроком "Олкилуото-3" стала необходимость тщательного отслеживания соответствия габаритов поступающего на площадку оборудования предусмотренным ранее проектной документацией допускам на его установку.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100