AtomInfo.Ru


Поезд с ядерными отходами, сошедший с рельсов во Франции, готов продолжить путь

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 25.12.2013

Поезд, везущий отработанное ядерное топливо, вагон которого сошел с рельсов накануне в 10 километрах от Парижа, вновь поставлен на полотно и готов продолжить путь, передает агентство Франс Пресс.

Как сообщил пресс-секретарь французской государственной железнодорожной компании SNCF, вагон состава, простоявшего всю ночь в городке Дранси, был во вторник утром благополучно поставлен на рельсы. Он готов отправиться к пункту назначения – заводу по переработке ОЯТ на мысе Аг.

Тем не менее, мэр города Дранси заявил, что «мэрия подаст в суд на власти страны за то, что они подвергли местное население опасности».

Главы министерств транспорта и окружающей среды Фредерик Кювье и Филирр Мартен объявили, что требуют от Бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте «провести расследование причин инцидента».

По данным Гринпис, контейнер весом в 115 тонн содержит 6 тонн отработанного ядерного топлива. Отходы были вывезены с АЭС в Ножан-сюр-Сенн. В понедельник одна из колесных пар вагона сошла с рельсов на полметра. Вагон при этом не перевернулся, утечки не произошло.

Согласно заявлению префектуры, инцидент «не нанес ущерба безопасности, общественному порядку и окружающей среде». Администрация по ядерной безопасности также присвоила ему нулевой уровень, так как радиационный фон оставался в норме. Однако сообщения об инциденте вызвали беспокойство парижан из-за близости места происшествия к французской столице.

Ключевые слова: УКФЗ, ОЯТ, Европа, Франция


Другие новости:

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" будет восстановлен

Задачи перед атомным контейнеровозом-лихтеровозом будут стоять в том числе и коммерческие.

Подписан пакет соглашений по проекту "Ханхикиви-1"

Документом предусмотрено вхождение ЗАО "Русатом Оверсиз" в состав акционеров компании "Fennovoima" с долей участия 34%.

Ростовская АЭС: работы по монтажу ГЦТ в реакторном отделении строящегося энергоблока №3 вышли на финишную прямую

Срок окончания работ - конец декабря.


Герой дня

Иван Генов

Иван Генов: я за оба проекта

"Столько денег мы потратили на АЭС "Белене" - лишь для того, чтобы похоронить изготовленное для неё оборудование и затем продать его за гроши?... Я выступаю за реализацию обоих проектов", - сказал Генов, имея в виду строительство и "Козлодуя-7", и АЭС "Белене".



ИНТЕРВЬЮ

Бедржих Гержмански

Бедржих Гержмански
Чётко определить, какой безопаснее, не могут даже специалисты. В системе оценки в CEZ работает сто человек. Есть 2000 критериев к проекту. Каждый критерий оценивает группа учёных: выполнен ли он или нет, при этом критерии основаны на требованиях европейских атомных компаний.


МНЕНИЕ

Ян Жижка

Ян Жижка
Тем не менее председатель государственного управления по ядерной безопасности (SUJB) Дана Драбова в интервью "Ceska pozice" остерегает от вздохов типа: "Все нас хотят обидеть". Целевой, по её мнению, является скорее такая интерпретация - мол, ЕС нас принудит закрыть АЭС "Дукованы" через пять лет.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100