AtomInfo.Ru


Комиссия Росатомфлота оценит повреждения после пожара на ледоколе Вайгач

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 15.12.2011

Специальная комиссия ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом", состоящая из четырех человек, вылетела из Мурманска в Красноярский край, чтобы оценить повреждения после пожара на борту атомохода "Вайгач", рассказала РИА Новости пресс-секретарь предприятия Екатерина Ананьева.

"Специалисты оценят ущерб, нанесенный ледоколу огнем, действия команды, оценят техническое состояние систем атомохода и возможность дальнейшей работы в устье Енисея. Пока делать какие-то определенные выводы рано", - подчеркнула Ананьева.

Из Мурманска вылетели специалисты по безопасности и надежности, а также управлению персоналом, отметила Ананьева. Дальнейшая судьба атомохода будет зависеть от их выводов.

"Ледокол сейчас находится в движении, реакторная установка не заглушена, экипаж осуществляет нормальную работу судна, повышений радиационного фона нет", - добавила она.

Состояние пострадавшего при пожаре Алексея Шевченко 1967 года рождения, уроженца Санкт-Петербурга, по-прежнему стабильное, отметила Ананьева. "По словам главного врача Таймырской центральной районной больницы, где находится пострадавший, переводить Шевченко куда-либо на лечение нет необходимости", - сказала собеседница агентства.

Пожар на атомном ледоколе "Вайгач", который двигался из порта Дудинка в Мурманск, начался в 05.24 по местному времени (01.24 мск) в каютах, в 07.58 (03.58 мск) пожар был полностью потушен. Угрозы атомному реактору ледокола не было. Точные причины возгорания в настоящий момент устанавливаются. Предположительно, оно могло произойти из-за короткого замыкания электропроводки из-за большого количества подключенных электроприборов в каюте второго механика.

В результате пожара погибли два человека - Бажуков Павел Сергеевич, 1979 года рождения (уроженец Мурманска), и Морозов Валентин Алексеевич, 1956 года рождения (уроженец Курской области).

Атомный однореакторный ледокол "Вайгач" отличается уменьшенной осадкой - 8,5 метра. Судно было построено на финской судоверфи "Вяртсиля Морская Техника" по заказу Советского Союза в 1989 году и введено в строй в 1990 году. Силовая установка была смонтирована на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

Мощность "Вайгача" составляет 50 тысяч лошадиных сил и позволяет преодолевать непрерывным ходом на мелководье лед толщиной 1,77 метра со средней скоростью два узла. Атомоход оборудован системой пневмообмыва, которая препятствует налипанию на корпус битого льда и снега.

На его борту существуют все условия для долгой и бесперебойной работы в море. Атомоход может запасаться провизией у проходящих грузовых судов, питьевую воду на борту производят специальные установки.

Ключевые слова: Безопасность, Атомоходы, Россия


Другие новости:

Следствие проводит проверку по факту пожара на атомном ледоколе "Вайгач"

Погибло два человека из дежурной смены экипажа.

Контрактное соглашение по Куданкуламу-3/4 может не быть подписано в ходе визита Сингха - газета

Индия уклоняется от комментариев.

Индия снизила ориентиры на 2020 год

Новая цель - 14,58 ГВт(эл.) к 2020 году.


Герой дня

Борис Попов

Борис Попов: в ИНПРО всё расписано по деталям

Тем не менее, в методологии ИНПРО, о которой мы сейчас говорим, есть такой критерий - стране, которая впервые вводит АЭС, необходимо иметь референтный блок, проработавший несколько лет в другой стране.



ИНТЕРВЬЮ

Юрий Недашковский

Юрий Недашковский
Мы считаем, что это ошибочный путь - использовать MOX-топливо в тепловых реакторах. Вот когда мы перейдём к строительству быстрых реакторов, тогда, конечно, мы вернёмся к этому вопросу.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
В ТК ТВЭЛ в ответ на просьбу электронного издания AtomInfo.Ru уточнить, какие именно сервисы будут локализованы, пояснили так.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100