AtomInfo.Ru


ЗиО-Подольск объявил о готовности к отгрузке комплекта сепараторов-пароперегревателей для Нововоронежской АЭС-2

ОАО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 26.01.2011

26 января, Москва - ОАО "ЗиО-Подольск" (входит в Группу компаний "Атомэнергомаш") объявило о завершении изготовления первого комплекта сепараторов-пароперегревателей для Нововоронежской АЭС-2 в конце декабря 2010 года.

Четыре СПП-1200 прошли входной контроль у представителей заказчика, и, после устранения всех замечаний, помещены на ответственное хранение на территории завода. В настоящее время новые аппараты полностью готовы к отгрузке на станцию, где они будут установлены на 1-м блоке.

Строительство 1-го и 2-го блоков Нововоронежской АЭС-2, начатое в 2007 году, осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года", которая предполагает введение 10 новых атомных блоков общей установленной электрической мощностью не менее 9,8 ГВт. Доля электроэнергии, производимой атомными электростанциями, составит 18,6% от общего объема производства электроэнергии в Российской Федерации, и первым из планируемых со сроком ввода в 2013 году является 1-й блок Нововоронежской АЭС-2, электрической мощностью 1150 МВт.

Сооружение Нововоронежской АЭС-2 финансируется за счет федерального бюджета и средств резерва на развитие ОАО "Концерн Росэнергоатом" Ввод в эксплуатацию новой станции позволит полностью обеспечить регион электрической энергией, дефицит которой образуется в связи с выводом из эксплуатации энергоблоков № 3,4 Нововоронежской АЭС, окончание срока эксплуатации для которых 2016 и 2017 годы соответственно.

Генподрядчиком строительства является московская инжиниринговая компания ОАО "Атомэнергопроект".

Первый блок Нововоронежской АЭС-2 будет работать с реакторной установкой типа ВВЭР-1200 "проекта АЭС-2006". Этот проект является эволюционным усовершенствованием серийного проекта с реакторной установкой В-320, хорошо зарекомендовавшего себя при эксплуатации в России, Украине, странах бывшего СЭВ. Целью проекта АЭС-2006 является достижение более высокого уровня безопасности и существенных экономических преимуществ по сравнению с действующими энергоблоками АЭС мощностью 1000 МВт с реакторной установкой В-320. Возведение АЭС рассматривается в качестве начала планируемого серийного строительства атомных станций в России.

ОАО "Атомэнергомаш" (www.aem-group.ru) - энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации "Росатом", одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России, поставщик эффективных комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет более 40 производственных, научно-исследовательских, инжиниринговых предприятий на территории России, Чехии, Венгрии, Казахстана, Болгарии и Марокко. По объему выручки ОАО "Атомэнергомаш" занимает второе место в российской энергомашиностроительной отрасли по итогам 2009 года.

Ключевые слова: Атомное машиностроение, Россия, Нововоронежская АЭС, Пресс-релизы


Другие новости:

Французский атом уходит под воду

Французские оружейники разрабатывают подводную АЭС "Flexblue" мощностью 50-250 МВт(эл.).

Пенсионный фонд AREVA подаст в суд на Франсуа Руссели

У автора президентского доклада по реорганизации атомной отрасли Франции мог быть конфликт интересов.

Борьба за повышение производительности труда ведёт к инцидентам при ППР - атомнадзор Франции

В среднем, за один останов на французских блоках происходит 5,3 инцидента.


Герой дня

Владимир Шишкин

Владимир Шишкин: горячее всегда идёт вверх, а холодное - вниз

Другое новшество - интегральная компоновка. Я бы сказал: "Настоящая интегральная компоновка". Всё, абсолютно всё оборудование первого контура находится в едином плотном прочном корпусе парогенерирующего агрегата.



ИНТЕРВЬЮ

Владимир Емельянов

Владимир Емельянов
ГРЭМ - это транспортабельная ядерная энергоустановка на основе высокотемпературного газоохлаждаемого реактора. Теплоноситель - смесь гелия и ксенона.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Итак, ругать и критиковать TWR нельзя. Им нужно только восхищаться как произведением искусства. Но стоит ли россиянам участвовать в его разработке?


Поиск по сайту:


Rambler's Top100