AtomInfo.Ru


Виктор Мохов

Виктор Мохов: подошло время ВВЭР-С
Действительно, идея родилась достаточно давно. В этом я лишний раз убедился, когда был на Александровских чтениях.
Сейчас мы смотрим конструктивно, каким образом это реализовать. Подошло именно то время, когда подобные конструкции будут востребованы и актуальны.
Конечно, задача сложная. Но мы исходим из следующего обстоятельства. Претерпят изменения активная зона и тепловыделяющая сборка, а также появятся вытеснители, которые с помощью приводов будут менять водно- урановое соотношение. Всё остальное, а именно, конструктив исполнения корпуса реактора, постараемся сохранить. В том числе, мы намерены сохранить ВКУ, они будут аналогичны предыдущим решениям.
Поэтому основная конструкторская задача для ВВЭР-С сосредоточена в активной зоне и органах управления. Повторю, что органы управления будут отвечать и за перемещение вытеснителей в активной зоне тоже.

Виктор Мохов: перспективные проекты РУ ВВЭР
Эволюционный вариант СУПЕР-ВВЭР со спектральным регулированием получил условное наименование ВВЭР-С.
ВВЭР-С будет относиться к новому поколению реакторов ВВЭР с улучшенным топливоиспользованием за счёт внедрения спектрального регулирования в активной зоне. Предполагается, что он сможет работать как в условиях ЗЯТЦ, так и на переходном этапе от ОЯТЦ к ЗЯТЦ.
Для него будет характерен низкий расход естественного урана, использование MOX- и REMIX-топлива. Значение КВ у таких аппаратов составит порядка 0,7. Концентрации борной кислоты будут значительно уменьшены, не исключён и вариант эксплуатации без неё.
ВВЭР-С будет представлять собой не один аппарат, а целую линейку от 300 до 1300 МВт(эл.).
В настоящее время, ОКБ Гидропресс ориентируется при создании ВВЭР-С на характеристики ВВЭР-ТОИ. Активно используются также проработки по проекту ВВЭР-1500.

Виктор Мохов освобождён под залог - источник

Руководство Гидропресса подозревается в хищении 26 млн руб - МВД

По поводу ситуации вокруг ОКБ Гидропресс - позиция ЭПИ AtomInfo.Ru

Главу Гидропресса заподозрили в мошенничестве на 18 млн руб - источник

ОКБ Гидропресс и концерн проведут НИОКР по ВВЭР-600

Виктор Мохов: блоки АЭС-2006 строиться будут
Хотелось бы сказать, что в последнее время появилась критика в адрес этого проекта. В частности, критика по его дороговизне и оптимальности новых решений, которые в нём внедрялись.
Но последние события, которые произошли на Фукусиме, показали, что избыточной безопасности не бывает. Поэтому отягощения проекта, связанные с безопасностью, на наш взгляд оправданы.
Насколько оптимален тот или иной проект, мы должны оценивать по масштабам катаклизмов, которые можем получить.
Второе, на что обязательно следует обратить внимание. Проект АЭС-2006 является головным, в связи с чем на стадиях строительных и монтажных работ могут проявиться нестыковки. Мы продолжим работу над проектом до завершения пусконаладочных работ и ввода в эксплуатацию.
Я думаю, что после того, как будут пущены энергоблоки, они будут иметь большие перспективы. Могу однозначно сказать, что внутри Российской Федерации блоки АЭС-2006 строиться будут.

Виктор Мохов: о ВВЭР малых, больших и очень больших
Если быть кратким, то в ВВЭР-640 наблюдался большой крен в пассивную часть. Но современный уровень требований к атомной энергетике заставляет нас искать золотую середину, т.е. использовать пассивные системы, не отбрасывая при этом активные.
Другой момент. Пассивные системы, как правило, отвечают за управление запроектными авариями и за предотвращение их последствий. Но весьма желательно, чтобы они включались бы и при возникновении проектных аварий. Это позволило бы исключить излишнее дублирование активных и пассивных систем, снизить требования к активным системам и тем самым облегчить проект в целом.
Проект ВВЭР-600 выгодно отличается от ВВЭР-640 реализацией по управлению проектными и запроектными авариями. В нём мы объединяем функции по управлению этими классами аварий.
Другое отличие шестисотки заключается в использовании более современного оборудования с учётом накопленного нами опыта.

Виктор Мохов: конференция в ОКБ Гидропресс становится клубом ВВЭР
Мы получили положительные ответы, и у нас есть уверенность в том, что такое оборудование вполне по силам производить на российских заводах.
Вы имеете в виду вопрос о требовании транспортабельности по железным дорогам?
Да, верно. Мы видим, что практически все лидирующие компании давно ушли от этого требования. Нам тоже пора изменять свои подходы. Крупные блоки можно размещать вблизи морских водоёмов, озёр, рек - тем более, что на практике так чаще всего и происходит.
У новых проектов ВВЭР мы видим основной выигрыш с точки зрения эксплуатационных характеристик, причём без снижения безопасности. Это очень важно, особенно если учесть, что мы говорим сейчас о 60-летних сроках эксплуатации энергоблоков с потенциальным продлением их эксплуатации. Причём сроки службы основного оборудования могут быть и ещё больше продлены, как только завершатся работы по созданию новых корпусных сталей.

На конференции в Подольске представлен доклад о новых проектах ВВЭР
Концепция проекта заключается, прежде всего, в сокращении объёмов строительно-монтажных работ, эксплуатационных затрат за счёт новых компоновочных решений, уменьшении количества оборудования, поставке на монтаж оборудования максимальной готовности.
Как следствие этого, в проекте можно будет отказаться от требования обеспечения транспортабельности оборудования реакторной установки по железной дороге. Это давнее ограничение, серьёзно сдерживающее возможности проектантов, в том числе, по мощности энергоблоков и их показателям. В докладе отмечено, что предлагаемые для ВВЭР-1200А парогенераторы проектируются как транспортабельные только водным или автомобильным транспортом.
В ВВЭР-1200А предлагается увеличить единичную мощность парогенератора и ГЦН, что позволит повысить параметры второго контура и к.п.д. энергоблока.
Среди преимуществ нового проекта - потенциальная возможность уменьшения диаметра гермооболочки до 40 метров.

Реактор ВВЭР-1200 - подольский вклад в атомную ФЦП
В качестве базовой топливной сборки для реактора ВВЭР-1200 выбрана кассета ТВС-2М, являющаяся логическим продолжением кассеты ТВС-2. Как известно, сборки ТВС-2 в настоящее время уже находятся в промышленной эксплуатации, а ТВС-2М сейчас проходят стадию опытно-промышленной эксплуатации. Но мы не собираемся останавливаться на ТВС-2М. Будет ли новая кассета реализована в проекте АЭС-2009, или мы успеем реализовать её для нынешних проектов, покажет время, отметил Мохов.

Герой дня

Владимир Бергункер

Владимир Бергункер: новые проблемы вертикальных парогенераторов

Необходимо проявлять осторожность при модернизациях оборудования, предполагая, что в казалось бы не самом красивом техническом решении может быть заложен важный, но забытый опыт.



ИНТЕРВЬЮ

Владимир Асмолов

Владимир Асмолов
На сегодняшний день, конструктора постарались и предложили две очень интересные разработки реакторных установок - ВВЭР-600 и ВБЭР-600. Они получили суперприоритет с точки зрения интересности и инноваций.


МНЕНИЕ

Виктор Мохов

Виктор Мохов
В ВВЭР-600 предполагается сделать упор на организацию внешнего охлаждения корпуса реактора при аварии. В свою очередь, это может позволить отказаться от использования ловушки расплава.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100